Неточные совпадения
Давать страсти законный исход, указать порядок течения, как реке, для блага целого края, — это общечеловеческая задача, это вершина
прогресса, на которую лезут все эти Жорж Занды, да сбиваются в сторону. За решением ее ведь уже нет ни измен, ни охлаждений, а вечно ровное биение покойно-счастливого сердца, следовательно, вечно наполненная жизнь, вечный сок жизни, вечное
нравственное здоровье.
А пока люди стыдятся этой силы, дорожа «змеиной мудростью» и краснея «голубиной простоты», отсылая последнюю к наивным натурам, пока умственную высоту будут предпочитать
нравственной, до тех пор и достижение этой высоты немыслимо, следовательно, немыслим и истинный, прочный, человеческий
прогресс.
Bo-2-x, конгресс признал, что христианство имеет влияние на
нравственный и политический
прогресс человечества и потому напомнил проповедникам Евангелия и другим лицам, занимающимся духовным воспитанием, о необходимости распространения правил мира и сердечного расположения между людьми. Для этой цели конгресс определил 3-е воскресенъе каждого декабря. В этот день должно быть особое провозглашение принципов мира.
— В чем же опасность? — спросил я. — Ведь
прогресс — в делах любви, в исполнении
нравственного закона. Если вы никого не порабощаете, никому не в тягость, то какого вам нужно еще
прогресса?
— Но позвольте! — вдруг вспылил Благово, вставая. — Но позвольте! Если улитка в своей раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в
нравственном законе, то вы это называете
прогрессом?
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на пути к
прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства
нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил направление русской цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
Иван Михайлович(Беклешову).Я нахожу, что для нашего народа нет
прогресса без истинного образования, я разумею
нравственное образование.
Таким воспитанием поддерживалось, конечно, продолжение старого порядка и в следующих поколениях, и, таким образом,
прогресс нравственных понятий был весьма сомнителен.
Можно ли нравственно принять гармонию, купленную такой ценой, мирится ли
нравственная и религиозная совесть с идеей
прогресса?
Мне казалось, что не согласиться с этими положениями нельзя, во-первых, потому, что положения эти вполне согласны с
прогрессом человечества, всегда шедшим от распущенности к большей и большей целомудренности, и с
нравственным сознанием общества, с нашей совестью, всегда осуждающей распущенность и ценящей целомудрие; и, во-вторых, потому, что эти положения суть только неизбежные выводы из учения Евангелия, которые мы или исповедуем или по крайней мере, хотя и бессознательно, признаем основой наших понятий о нравственности.